К списку
Российский тренировочный сбор кандидатов Land Rover G4 Challenge прошел на Эльбрусе
Участники стартовали 10 декабря из Москвы на двух автомобилях Land Rover Discovery. Путь до Кавказских гор занял двое суток. Машины блестяще проявили себя в сложнейших зимних условиях и на горных серпантинах.
В программе тренировок было восхождение на Эльбрус и отработка техники вождения в условиях высокогорья. Перед началом тренировок все участники были ознакомлены с правилами по технике безопасности и по профилактике обморожений, так как метеорологи давали неутешительную сводку – ураганный ветер на вершине и сильнейшую метель. Конечно, организаторы предполагали, что зимнее восхождение будет сложным, и готовили запасные варианты, но на такую суровую погоду вряд ли кто мог рассчитывать.
Самый сложный этап при восхождение на Эльбрус – акклиматизация. Ведь на высоте более чем в пять тысяч метров человека подстерегает горная болезнь. Для её профилактики трое участников - Евгения Рунова, Павел Федоров и Дмитрий Тимохин - под руководством опытных горных инструкторов провели в промежуточном лагере «Бочки» несколько дней. Ребята ночевали в холодных неотапливаемых вагончиках, от обморожения спасасла одежда Bask. Поднимались каждый день на несколько сотен метров вверх по склону и затем возвращались обратно в лагерь. Наибольшую устойчивость к высоте проявила Евгения Рунова.
На третий день на Эльбрусе поднялась метель, и намело более двух метров снега, что осложнило и без того нелегкую задачу. Все участники восхождения и инструкторы были прекрасно экипированы, пуховки Bask защищали от морозов и пронизывающего ветра Эльбруса.
В день восхождения участники и сопровождавшие их альпинисты поднялись с постелей в три часа ночи и на специальном горном бульдозере (ратрак) добрались до точки старта «Скалы Пастухова». От этого места им предстояло в течение 12 часов добираться до Восточной вершины, высота которой составляет 5621 метра.
Из-за ураганного ветра и снежной метели за отведенное на восхождение время участники сумели добраться до седловины Эльбруса, и, когда до вершины оставалось 400 метров, инструкторы приняли мужественное решение прекратить восхождение в целях безопасности жизней участников.
Несмотря на это поставленная задача была выполнена – кандидаты порявили способность работать в условия высокогорья. Заключительный день пребывания в горах был посвящен отработке навыков вождения на горных дорогах. Под руководством инструкторов кандидаты проверяли свое водительское мастерство на заснеженных горных серпантинах. Мощные Land Rover Discovery показали прекрасные результаты, в очередной раз доказав, что эти машины пригодны для настоящих искателей приключений.
Теперь три российских кандидата в ходе международного отбора, который состоится в январе 2006 года в Великобритании, будут бороться за право представлять Россию в Land Rover G4 Challenge 2006.




