Едва приземлившись в Марракеше, Синельники обнаружили, что исчезли сданные в багаж в Москве алюминиевые горизонтали для «пустынной» тележки, на которой по Сахаре планировалось перевозить запас воды. Никакими силами вернуть багаж не удалось. Вместо экскурсии по городу и короткого отдыха перед стартом Сергею и Александру пришлось бросить все силы на восстановление конструкции тележки.
14 января братья Синельники достигли городка Эль Ааюн, откуда и началась активная часть экспедиции, но проблемы на этом не собирались заканчиваться. Уже на вторые сутки пути после старта из Эль Ааюна российские путешественники были арестованы в пустыне Сахара при попытке пересечь 104-километровый ленточный транспортёр для погрузки фосфатной руды на суда-рудовозы.
Руководитель проекта Сергей Синельник после своего освобождение рассказал корреспонденту ИА REGNU Новости: «Вечером 16 января 2010 года мы приблизились к гигантскому ленточному транспортёру, длина которого 100 км и обойти его нереально. На западе он упирается в Атлантический океан, в порт Эль Аюн, а на востоке за ним лежит знаменитое месторождение фосфоритов Бу Краа. В наши планы не входило ни идти вдоль океана, ни обходить огромные рудники, так как там всё засыпано крайне вредной фосфоритовой пылью, носящейся в округе на десяток километров. Кроме того, через рудники проходит современная граница территории Марокко и фронта "Полисарио", так что обойти этот район пешком просто невозможно. Охрана ленточного транспортёра вызвала полицию, и нас арестовали при попытке пересечь его и продолжить путь в глубины пустыни.
Надо сказать, что полиция вела себя весьма деликатно: нас физически не трогали, даже не досматривали наши вещи, но допрос и проверки документов длились пять часов. Конечно, проблемой был языковой барьер, так как мы не знаем ни французского, ни испанского языков, на которых только и могли разговоривать полицейские. Попытки на английском рассказать о нашей экспедиции ни к чему не привели. В итоге, утром 17 января, полицейские нас отпустили, но вывезли из пустыни к берегу Атлантического океана, на асфальтированную трассу N1 и там оставили».
Касаясь планов экспедиции, Сергей Синельник уточнил: «Наша первая большая цель - это действующее поселение Шелуа (Chalwa) в Западной Сахаре. К нему мы планировали подойти с севера, после пересечения гигантского ленточного транспортёра, но теперь полицейские поменяли наши планы и мы, скорее всего, пойдём туда с запада, со стороны Атлантического океана».
Немного отдохнув и заправившись водой у поселения Лемсид на берегу Атлантики, Синельники вновь двинулись в пустыню. И уже через несколько дней столкнулись с очередным испытанием - подверглись нападению в пустыне!
Нападение произошло среди бела дня, в полной глуши, в 50 км от города Бахадура. Неожиданно на горизонте появилась группа из четырёх местных парней. Сначала путешественники обрадовались, ведь встретить человека в пустыне - это редкая радость, подарок свыше! Но четверо приблизившихся «подарков» попытались ограбить братьев, отобрать ценные вещи. Вцепились даже в обручальное кольцо Сергея, когда увидели, что оно золотое. Пришлось применить физическую силу!
Вероятно, эта группа появилась от водной насосной станции, расположенной неподалёку: оттуда злоумышленники могли заранее наблюдать за передвижением путешественников. К счастью, стычка с хулиганами закончилась благополучно, и братья продолжили движение по маршруту, к началу февраля преодолев 600 км пути.
«Сейчас перед нами встаёт другая проблема - это остатки прежних пограничных бермов, так называемая "марокканская берлинская стена", которая уж точно была заминирована при строительстве, в 80-х годах, на всём протяжении и до сих пор вряд ли была полностью разминирована. Переходы сквозь эти старые стены известны, но выходить именно на них - это значит тратить дополнительные силы и удлинять путь. Но другого выхода у нас нет - с противопехотными минами уж никак не договоришься!", - продолжает Сергей Синельник.
Как стало известно из сообщения, опубликованного 5 февраля на официальном сайте проекта, путешественники продолжили путь в направлении военного посёлка Бир Анзаран. Новая встающая на пути проблема – необходимость пересечь цепочку военных лагерей на холмах Агегер: «Абсолютно нет информации - разминированы они или нет? Сидят ли там солдаты или нет? Ну, насчёт солдат вряд ли - скорее всего, эта цепь лагерей заброшена, так как новая "берлинская стена" построена уже гораздо южнее: по линии Ассард, Тихла, Бир Гандус. Но если старая цепочка лагерей брошена, то где гарантия, что она разминирована и стала безопасной?
Все, с кем мы общались по поводу выбора пешего маршрута на Бир Анзаран, откровенно крутили пальцем у виска, так как этот жест у всех народов мира означает одном и тоже. Советовались и с белыми людьми и с сахарави, и с марроканцами - их мнение одинаково! Пальцем у виска. Потому реальную информацию собрать крайне трудно, практически невозможно», - сообщают путешественники.
Взвесив все возможные варианты, Синельники решились на эту рискованную разведку: «Раскладка простая: воды с собой максимум на 120-130 км, а до цели 110 км (идти нужно как можно прямее!). Если что-то пойдёт не так как надо, то существует "точка принятия решения", от которой придётся возвращаться и потом заново "стартовать"! Второе: если в Бир Анзаране что-то случилось и люди оттуда выехали (например, на учение в пустыню) или что-то там случилось с колодцем, и он иссяк, то тогда последствия ведомы одному лишь Господу Богу. С молитвой и отправились!»
Подробный дневник экспедиции братьев Синельников«Пешком по Западной Сахаре-2010» смотрите на сайте проекта