Кoмaнду Одинцoвa привeтствуeт Грэм Дингл, лидeр кoмaнды, пeрвoй пoпытaвшeйся пoкoрить Жaнну
Маршрут, который лезет ваша команда - действительно потрясающий. Мы шли левее, и вылезли на ребро, до вершины не дошли из-за ураганных ветров. Это было после муссона, и стена была покрыта льдом и очень лавиноопасна. Для 1975 года такое восхождение было технически сложным - наверное, самым сложным в смысле техники для того времени. Всего наилучшего и удачи вашим восходителям.
Best Regards
Graeme Dingle
Trust Chair
14 мая, 5-48
Новости от Александра Ручкина:
14.05
Привет, друзья, привет, наконец наступает весна в нашем высокогорном уголке, и не понятно - хорошо это или плохо для нас. Это чувствовалось еще на спуске со стены, когда начали вытаивать ледобуры и станции, в том числе, на которых и висят наши перила. Тепло наступает с каждой пройденной вниз веревкой. На высоте в 6000 уже по скале натекают замерзшие водопады, а веревки просто втаивают в лед на несколько сантиметров, их приходиться выбивать из ледяного плена, и только потом спускаться. Впечатление такое, что гора просто не хочет отпускать непрошенных гостей, которые нарушили ее многовековой покой.
Сильно уставшие, мы спускались вниз с Михайловым по вмерзшим веревкам. Мишка спускался первым и доставал из плена веревки с матом, с тем же матом я спускался вслед за ним и пытался ледяную веревку протолкнуть в гри-гри.
Пять дней, проведенных на отвесной стене выше 7000м, не прошли бесследно. Нас раскачивало из стороны в сторону от усталости, а стертые зубья кошек превратили нас в пьяных коровушек на льду.
Жизнь на платформе на уровне 7200м позволяла начинать работу раньше, не тратя время на хождение по перилам. Весь участок от 7000 м и выше представляет гранитную отвесную стену, перемежающуюся карнизами, которые представляют проблему и внизу на уровне моря, не то что на высоте 7000.
Уровень лазания на стене Жанну выше 7000м - порядка 6Б/А3, если конечно все перенести поближе к морю, и надеть не валенки-миллеты, а скальные тапки, можно пролезть пару метров. На совершенно гладкой стене присутствуют трещины, в которые даже самые тонкие крючья не лезут, не то, что пальцы. Только перейдешь с этого рельефа, где есть хоть что-нибудь - упираешься в карниз, и на самых маленьких закладочках приходится испытывать терпение второго. Если попадаешь в широкие трещины, в них неизбежно вмороженные или заклиненные камни, в которых используешь камалоты или френды, которые держат тебя на грани срыва и только.
Постоянное нависание заставляет напрягать все мышцы, после всего этого падаешь в платформу от изнеможения и не можешь пошевельнуться. Ожидание, что стена вот-вот ляжет, обманчиво, и это подтверждают наши ребята, которые пришли к нам на смену.
Тотмянин и Першин три дня работают на стене, а карнизы продолжаются, а нависания не проходят. Невероятная стена, а может, уникальнее ее нет на такой высоте по сложности и крутизне. И все-таки она лезется, осталось совсем немного.
Дай Бог погоды.
Ручкин, 14 мая, 7-29