Solo Вaлeрия Бaбaнoвa нa Чoмo Лoнзo: «нa пути к вeршинe мнe нe хвaтaлo нaпaрникa». Эксклюзивнoe интeрвью для BАSK
- Валера, ты назвал свой новый маршрут «Маленький принц» - почему?
Просто красиво звучит! В массиве Чомо Лонзо – 3 вершины. Моя, Северная (высотой 7200 м) – самая маленькая из них.
- Если ли другие маршруты на Чомо Лонзо Северную?
К настоящему времени по западной стене этой горы проложено 3 маршрута, 2 французских (по центру стены и по гребню) и один – мой (по ледовому кулуару). Все они примерно одинакового уровня сложности.
- Насколько сложным оказался маршрут?
Восхождение было совершено в альпийском стиле. По российской классификации – 5 «Б» категория трудности, по международной - М4. Ледовый маршрут, верхняя часть – микстовое лазание, лёд и скалы. Средняя крутизна склона – 75 градусов, снег на нем не задерживается.
Маршрут на Чомо Лонзо по техническому уровню и протяженности напомнил мне пройденный мною ранее маршрут на Ле Друат в Альпах. Отличие состояло лишь в том, что Ле Друат заканчивается на высоте 4000м, а «Маленький принц» только начинался на 6000м.
- Как была организована страховка?
Нижняя часть маршрута, примерно до высоты 6300 – 6400 м, была пройдена без страховки. Выше этой отметки я организовывал станцию на ледобурах или скальных крючьях (в зависимости от характера рельефа). В верхней части, довольно опасной, я использовал в качестве основной веревки 60- метровую Cobra от Beal диаметром 8,6мм. Поскольку я был один, каждую верёвку приходилось проходить по 3 раза.
- Какое еще снаряжение использовалось на маршруте?
На Чомо Лонзо я протестировал новый лёгкий 45-литровый рюкзак Smart от BASK. Взял с собой все самое необходимое, и все же рюкзак оказался довольно тяжелым. (Не зная, что ждет меня наверху, я вынужден был нести все скальное снаряжение. Также в рюкзаке было 2 баллона газа, про запас брюки Trango-P, и пуховка Sonet, которую я надевал вечером. Работал на маршруте в одном поларе и штормовой куртке Ice Rock V3, спасавшей меня от снега. Понравились также новые перчатки Freefly).
- Как долго продолжался штурм?
16 мая около 6 утра я вышел из штурмового лагеря в прекрасном настроении. Однако время шло, а вершина не приближалась, и я продолжал работать до 9 вечера. Постоянно шел снег (вообще, за весь месяц моего пребывания здесь выдалось только 2-3 полностью бесснежных дня!)
Подходящего места для бивака не было, и с наступлением темноты пришлось устраиваться на ночлег в очень некомфортных условиях. В эту ночь я практически не спал, восстановиться не удалось. В 9 утра следующего дня я вновь начал движение: работа на маршруте продолжалась еще 12 часов, и с каждым часом мое состояние становилось все тяжелее. Добравшись до гребня, до высоты примерно 7100 м, лишь к 9 часам вечера, я принял решение спускаться. В общей сложности прохождение маршрута заняло около 26 часов.
-О чем думалось на пути к вершине?
Это была очень тяжёлая физическая работа - поднимаешься, закрепляешь верёвку, спускаешься, берёшь рюкзак, и снова наверх. В верхней части маршрута мне встретился твёрдый лёд, нужно было аккуратно вбивать молотки, вкручивать ледобуры, все это отнимало много сил. И я думал: «Хорошо было бы иметь хоть какого-то напарника, чтобы не проходить дважды каждую веревку, чтобы снова не спускаться…»
Телефонную беседу записала Лариса Мартынкина
Спонсоры проекта: BASK, SCARPA, GRIVEL, BEAL, JULBO, ETEO FRANCE.
Просто красиво звучит! В массиве Чомо Лонзо – 3 вершины. Моя, Северная (высотой 7200 м) – самая маленькая из них.
- Если ли другие маршруты на Чомо Лонзо Северную?
К настоящему времени по западной стене этой горы проложено 3 маршрута, 2 французских (по центру стены и по гребню) и один – мой (по ледовому кулуару). Все они примерно одинакового уровня сложности.
- Насколько сложным оказался маршрут?
Восхождение было совершено в альпийском стиле. По российской классификации – 5 «Б» категория трудности, по международной - М4. Ледовый маршрут, верхняя часть – микстовое лазание, лёд и скалы. Средняя крутизна склона – 75 градусов, снег на нем не задерживается.
Маршрут на Чомо Лонзо по техническому уровню и протяженности напомнил мне пройденный мною ранее маршрут на Ле Друат в Альпах. Отличие состояло лишь в том, что Ле Друат заканчивается на высоте 4000м, а «Маленький принц» только начинался на 6000м.
- Как была организована страховка?
Нижняя часть маршрута, примерно до высоты 6300 – 6400 м, была пройдена без страховки. Выше этой отметки я организовывал станцию на ледобурах или скальных крючьях (в зависимости от характера рельефа). В верхней части, довольно опасной, я использовал в качестве основной веревки 60- метровую Cobra от Beal диаметром 8,6мм. Поскольку я был один, каждую верёвку приходилось проходить по 3 раза.
- Какое еще снаряжение использовалось на маршруте?
На Чомо Лонзо я протестировал новый лёгкий 45-литровый рюкзак Smart от BASK. Взял с собой все самое необходимое, и все же рюкзак оказался довольно тяжелым. (Не зная, что ждет меня наверху, я вынужден был нести все скальное снаряжение. Также в рюкзаке было 2 баллона газа, про запас брюки Trango-P, и пуховка Sonet, которую я надевал вечером. Работал на маршруте в одном поларе и штормовой куртке Ice Rock V3, спасавшей меня от снега. Понравились также новые перчатки Freefly).
- Как долго продолжался штурм?
16 мая около 6 утра я вышел из штурмового лагеря в прекрасном настроении. Однако время шло, а вершина не приближалась, и я продолжал работать до 9 вечера. Постоянно шел снег (вообще, за весь месяц моего пребывания здесь выдалось только 2-3 полностью бесснежных дня!)
Подходящего места для бивака не было, и с наступлением темноты пришлось устраиваться на ночлег в очень некомфортных условиях. В эту ночь я практически не спал, восстановиться не удалось. В 9 утра следующего дня я вновь начал движение: работа на маршруте продолжалась еще 12 часов, и с каждым часом мое состояние становилось все тяжелее. Добравшись до гребня, до высоты примерно 7100 м, лишь к 9 часам вечера, я принял решение спускаться. В общей сложности прохождение маршрута заняло около 26 часов.
-О чем думалось на пути к вершине?
Это была очень тяжёлая физическая работа - поднимаешься, закрепляешь верёвку, спускаешься, берёшь рюкзак, и снова наверх. В верхней части маршрута мне встретился твёрдый лёд, нужно было аккуратно вбивать молотки, вкручивать ледобуры, все это отнимало много сил. И я думал: «Хорошо было бы иметь хоть какого-то напарника, чтобы не проходить дважды каждую веревку, чтобы снова не спускаться…»
Телефонную беседу записала Лариса Мартынкина
Спонсоры проекта: BASK, SCARPA, GRIVEL, BEAL, JULBO, ETEO FRANCE.