Яхтa "Апoстoл Андрeй" - всeгo трeтьe пaруснoe суднo ухoдящee из Бeльгии в Антaрктиду
3 октября 2004 года,
Проведя остаток четверга и пятницу за судовыми делами – устранением протечек, проверкой такелажа, зарядкой аккумуляторов и так далее – субботу посвятили отдыху и экскурсиям.
Вечерами прогуливались по городку. Зебрюгге невелик – достаточно часа, чтобы обойти его весь или, по крайней мере, старую часть, где проживают семьи рыбаков, и откуда начинался порт. За мостом через канал, ведущий вглубь Бельгии, расположен новый город: отели и все, что связано с обслуживанием приезжающих на лето туристов, а также новый порт – современный контейнерный терминал, терминал для газоналивных судов, причалы для паромов и судов класса "Ро-Ро". Через мол от яхтенной гавани расположен бассейн для военных кораблей – здесь гостями бывают корабли Балтийского флота. На оконечности мола возвышается крест, по периметру его постамента написаны имена моряков и кораблей, не вернувшихся с моря. Достопримечательностей в Зебрюгге немного: старый рыбный рынок, где сейчас размещены разные экспозиции и магазинчики сувениров, судно-маяк, стоящее на берегу и... наша дизельная подводная лодка. Лодку и маяк можно осмотреть за 10 евро.
Утром в субботу Эдди де Бусше отвез нас в Брюгге. Город древний, основанный в VIII веке, он окружен и пересечен многочисленными каналами, и бельгийцы называют Брюгге своей Венецией. В настоящей бывать не доводилось, а Брюгге действительно красив и очень живописен. Много уникальных мест и музеев, сотни сувенирных лавок. Рынок, где сверкает медью старинная посуда или чернеют угольные утюги и много ещё чего: от знаменитых бельгийских кружев до детских игрушек и всего прочего, чего угодно душе туриста.
На центральной площади играет сводный оркестр бой-скаутов всех поколений. В двух кафедральных соборах идут мессы и концерты органной музыки. Бельгийцы в основном католики, но не очень ревностные. Толпы туристов перемещаются по каналам на катерах или пешком и на конных пролетках по узеньким улочкам исторической части города.
Отобедав в Брюгге, мы отправились на другой конец страны и через час достигли границы Бельгии с Францией. Здесь в небольшой деревушке проживает старейшина ледовых яхтсменов Вилли де Роос. 27 лет назад, в 1977, на стальном 13-метровом кэче "Вилливо", частью с напарником, а частью в одиночку, он прошел Северо-западный морским путем. На паруснике это было сделано впервые после Амундсена. Пять лет спустя де Роос пришел в Антарктиду и посетил несколько научных станций. Южным пределом его плавания стала станция "Фарадей" (ныне – "Академик Вернадский").
Патриарх, которому уже 81 год, встретил нас на пороге своего дома и провел в гостиную, где о славном прошлом ее хозяина не говорило ни что. Лишь одна акварель, на которой изображена яхта "Вилливо" на фоне антарктического пейзажа. Визит длился два часа. Мы рассказали о своих прошлых плаваниях, о настоящем проекте. Вилли живо всем интересовался, начинал давать советы и тут же со смехом прерывал себя, говоря: "Кому я даю советы?".
В какой-то момент он спросил: бывал ли я в Чили. Узнав ответ, сказал, что обязательно надо туда сходить и живо стал вспоминать, как красиво в огнеземельских проливах, какие там дуют сумасшедшие ветра, как он штормовал в проливе Дрейка в 12-ти балльный ураган. В его рассказах совсем не было места широтам более спокойным, а ведь помимо всего прочего, Вилли де Роос совершил кругосветное плавание по пути Магеллана, снимая документальный фильм. И две книги, что он нам подарил, рассказывают о Канадской Арктике и о плавании в Антарктиду.
Последние фотографии на память, добрые напутствия, пожелание, чтобы мы иногда посылали ему весточки с другого конца Земли... На яхту вернулись к вечеру. Эдди оставил запись в книге для гостей:
"Яхта "Апостол Андрей" всего третье парусное судно уходящее из Бельгии в Антарктиду. В 1897 году парусник "Белжика" (Belgica) покинул Остенде, отправляясь в Антарктику, в 1982 – Вилли де Роос вышел из Ньюпорта по тому же маршруту на кэче "Вилливо". Это большая честь и истинное удовольствие познакомиться с капитаном Николаем Литау и его командой, и я надеюсь, что у них останутся хорошие воспоминания о Бельгии. Я желаю им всего самого наилучшего и надеюсь на успех их плавания вокруг антарктического континента.
Эдди де Бусше, секретарь Бельгийской ассоциации полярных исследований."
Простившись с Эдди, приняли прогноз погоды. Вновь нам обещают встречные ветры на всем переходе до Атлантики. Смирившись с судьбой и даже не сквернословя по этому поводу, решили выйти в воскресенье пораньше, с утренним отливом.
Ваш Литау
Проведя остаток четверга и пятницу за судовыми делами – устранением протечек, проверкой такелажа, зарядкой аккумуляторов и так далее – субботу посвятили отдыху и экскурсиям.
Вечерами прогуливались по городку. Зебрюгге невелик – достаточно часа, чтобы обойти его весь или, по крайней мере, старую часть, где проживают семьи рыбаков, и откуда начинался порт. За мостом через канал, ведущий вглубь Бельгии, расположен новый город: отели и все, что связано с обслуживанием приезжающих на лето туристов, а также новый порт – современный контейнерный терминал, терминал для газоналивных судов, причалы для паромов и судов класса "Ро-Ро". Через мол от яхтенной гавани расположен бассейн для военных кораблей – здесь гостями бывают корабли Балтийского флота. На оконечности мола возвышается крест, по периметру его постамента написаны имена моряков и кораблей, не вернувшихся с моря. Достопримечательностей в Зебрюгге немного: старый рыбный рынок, где сейчас размещены разные экспозиции и магазинчики сувениров, судно-маяк, стоящее на берегу и... наша дизельная подводная лодка. Лодку и маяк можно осмотреть за 10 евро.
Утром в субботу Эдди де Бусше отвез нас в Брюгге. Город древний, основанный в VIII веке, он окружен и пересечен многочисленными каналами, и бельгийцы называют Брюгге своей Венецией. В настоящей бывать не доводилось, а Брюгге действительно красив и очень живописен. Много уникальных мест и музеев, сотни сувенирных лавок. Рынок, где сверкает медью старинная посуда или чернеют угольные утюги и много ещё чего: от знаменитых бельгийских кружев до детских игрушек и всего прочего, чего угодно душе туриста.
На центральной площади играет сводный оркестр бой-скаутов всех поколений. В двух кафедральных соборах идут мессы и концерты органной музыки. Бельгийцы в основном католики, но не очень ревностные. Толпы туристов перемещаются по каналам на катерах или пешком и на конных пролетках по узеньким улочкам исторической части города.
Отобедав в Брюгге, мы отправились на другой конец страны и через час достигли границы Бельгии с Францией. Здесь в небольшой деревушке проживает старейшина ледовых яхтсменов Вилли де Роос. 27 лет назад, в 1977, на стальном 13-метровом кэче "Вилливо", частью с напарником, а частью в одиночку, он прошел Северо-западный морским путем. На паруснике это было сделано впервые после Амундсена. Пять лет спустя де Роос пришел в Антарктиду и посетил несколько научных станций. Южным пределом его плавания стала станция "Фарадей" (ныне – "Академик Вернадский").
Патриарх, которому уже 81 год, встретил нас на пороге своего дома и провел в гостиную, где о славном прошлом ее хозяина не говорило ни что. Лишь одна акварель, на которой изображена яхта "Вилливо" на фоне антарктического пейзажа. Визит длился два часа. Мы рассказали о своих прошлых плаваниях, о настоящем проекте. Вилли живо всем интересовался, начинал давать советы и тут же со смехом прерывал себя, говоря: "Кому я даю советы?".
В какой-то момент он спросил: бывал ли я в Чили. Узнав ответ, сказал, что обязательно надо туда сходить и живо стал вспоминать, как красиво в огнеземельских проливах, какие там дуют сумасшедшие ветра, как он штормовал в проливе Дрейка в 12-ти балльный ураган. В его рассказах совсем не было места широтам более спокойным, а ведь помимо всего прочего, Вилли де Роос совершил кругосветное плавание по пути Магеллана, снимая документальный фильм. И две книги, что он нам подарил, рассказывают о Канадской Арктике и о плавании в Антарктиду.
Последние фотографии на память, добрые напутствия, пожелание, чтобы мы иногда посылали ему весточки с другого конца Земли... На яхту вернулись к вечеру. Эдди оставил запись в книге для гостей:
"Яхта "Апостол Андрей" всего третье парусное судно уходящее из Бельгии в Антарктиду. В 1897 году парусник "Белжика" (Belgica) покинул Остенде, отправляясь в Антарктику, в 1982 – Вилли де Роос вышел из Ньюпорта по тому же маршруту на кэче "Вилливо". Это большая честь и истинное удовольствие познакомиться с капитаном Николаем Литау и его командой, и я надеюсь, что у них останутся хорошие воспоминания о Бельгии. Я желаю им всего самого наилучшего и надеюсь на успех их плавания вокруг антарктического континента.
Эдди де Бусше, секретарь Бельгийской ассоциации полярных исследований."
Простившись с Эдди, приняли прогноз погоды. Вновь нам обещают встречные ветры на всем переходе до Атлантики. Смирившись с судьбой и даже не сквернословя по этому поводу, решили выйти в воскресенье пораньше, с утренним отливом.
Ваш Литау