Вeсти с мaршрутa "Апoстoлa Андрeя": дo Мaдeйры 500 миль
12 октября 2004 года,
Бискайский шторм, потрепавший нас, сначала перешел в благоприятный ветер, затем в бейдевинд, а теперь и вовсе выдохся. Наверху почти полный штиль, молотим дизелем, чтобы хоть как-то поддержать темп. В прошлом плавании мы здесь пролетели, делая по 140 миль в сутки – от Бреста до Мадейры дошли за 7 дней.
Ваш Литау
10 октября 2004
Итак, Бискай снова подтвердил свою грозную славу. В последний раз "Апостол Андрей" был здесь в ноябре 2001 года. Тогда было не слаще: "Бискайский залив, известный крутым нравом, оправдал свою репутацию. Как только вошли в него, поднялась нешуточная волна, ветер в бейдевинд закрепчал до 7 баллов. Пришлось рифить паруса и менять стаксель. Ночью порывом ветра оторвало верхнюю часть грота. На следующий день новая неприятность – сорвало со штага карабины крепления стакселя. При уборке порвали и сам парус, пришлось заменить его на штормовой. Затем оторвался и улетел к верхушке мачты бизань-фал".
Сейчас ветер не попутный, но позволяет в бейдевинд идти по курсу. Половина пути до Мадейры позади, осталось еще 750 миль.
Бискайский шторм, потрепавший нас, сначала перешел в благоприятный ветер, затем в бейдевинд, а теперь и вовсе выдохся. Наверху почти полный штиль, молотим дизелем, чтобы хоть как-то поддержать темп. В прошлом плавании мы здесь пролетели, делая по 140 миль в сутки – от Бреста до Мадейры дошли за 7 дней.
Ваш Литау
10 октября 2004
Итак, Бискай снова подтвердил свою грозную славу. В последний раз "Апостол Андрей" был здесь в ноябре 2001 года. Тогда было не слаще: "Бискайский залив, известный крутым нравом, оправдал свою репутацию. Как только вошли в него, поднялась нешуточная волна, ветер в бейдевинд закрепчал до 7 баллов. Пришлось рифить паруса и менять стаксель. Ночью порывом ветра оторвало верхнюю часть грота. На следующий день новая неприятность – сорвало со штага карабины крепления стакселя. При уборке порвали и сам парус, пришлось заменить его на штормовой. Затем оторвался и улетел к верхушке мачты бизань-фал".
Сейчас ветер не попутный, но позволяет в бейдевинд идти по курсу. Половина пути до Мадейры позади, осталось еще 750 миль.