Экспедиция на снегоходах по Северному Уралу на перевал Дятлова.

Групповой тур
Средняя сложность
5 дней / 4 ночи
₽ 54 900
Даты заездов уточняются
Описание

Наша экспедиция пройдет по территории Северного Урала. Масштабы экспедиции впечатляют.  Участники попадут в один из самых глухих и труднодоступных районов России - край густых таёжных лесов. Стоит отклониться чуть в сторону  от поселков, и вас уже окружает сплошная тайга. Больше нет привычной цивилизации, населённых пунктов и дорог. Иногда повстречаются охотничьи избы, юрты и становища. Со всех сторон подступают летом непроходимые и бескрайние тайга и болота. Только мощные кедры, мохнатые ели, сибирские сосны, редкие встречи с таёжными жителями манси и первобытные условия... Группа движется по заранее спланированному маршруту, в согласованном графике времени, по лесным дорогам и вдоль горных рек и ручейков, через крепи северной тайги, минуя заброшенные избы и посёлки. Путь идёт к самым недоступным хребтам района - Чистоп, Холат-сяхыл и Отортэн - по следам группы студентов из УПИ. Маршрут снегоходного тура на Перевал Дятлова очень интересен, поскольку крайне редко посещается туристами и рыбаками ввиду его удалённости от цивилизации. Это абсолютно дикая местность, для которой характерно полное отсутствие цивилизации, в горном районе происходит множество загадочных и не понятных событий.

Нужно ехать, потому что:

  1. Целью нашей экспедиции является посещение на снегоходах Перевала Дятлова - места, где у мистических и угрюмых склонов Горы мертвецов при странных обстоятельствах одновременно погибла вся группа, состоящая из девяти студентов под руководством опытного туриста - Игоря Дятлова.
  2. Участникам тура предстоит прикоснуться к тайне трагедии и самим почувствовать всю энергетическую мощь сакральных мест манси - опасных и одновременно манящих своим мистицизмом. Кроме того, совершите путешествие на хребет Чистоп с бывшей военной Радиолокационной станцией (РЛС), над которым местные жители видели в ночь гибели группы странные огненные шары.
  3. Побываете в условиях абсолютно дикой природы и возможно встретитесь с местными таёжными обитателями: волками, лосями, зайцами и северными оленями.

Группа: от 4 до 12 чел. + 1(2) гида – проводника. 

Возраст участников: за рулем снегохода – от 18 лет, пассажиром – от 12 лет.


Маршрут
г.Екатеринбург – г.Ивдель – г.Вижай - п.Ушма - гора Чистоп - озеро Ушминское - река Лозьва - перевал Дятлова - пещеры на реке Тошемка - река Вижай - Золотые ворота - т/б Вижай - г.Ивдель - г.Екатеринбург
Полное описание программы по дням

Показать все описания дней

  • День 1
    Прибытие в Екатеринбург. Переезд пос.Вижай. Протяженность маршрута - 620 км.

    Переезд из Екатеринбурга в Вижай займет 10-11 часов (620 км).

    Прибытие на базу в пос. Вижай (дневное либо вечернее время в зависимости от времени прилета участников тура, погодной ситуации и состояния трассы г. Екатеринбург – г. Ивдель – г.Вижай), заселение команды в благоустроенном доме.

    Отдых (по желанию команды топится баня). Гиды (или шеф-повар) заняты обустройством кухни, сервировкой стола и приготовлением приветственного ужина. 

    Время подачи завтраков, ужинов и общего сбора команды к столу совпадает с предлагаемым временем в меню: 8:00 (9:00) - завтрак,13:00 - 15:00 - обед (либо походный ланч-перекус), 19:00 - 21:00 - ужин.

    Ужин. Свободное время. Организационное собрание по предстоящему путешествию. Обсуждение вопросов по распорядку дня, правилам поведения в группе, технические особенности управления снегоходом, вопросы по технике безопасности, маршруту следования и другие частности экспедиции на перевал Дятлова. Проводится подготовка участников к завтрашнему выезду - подгонка экипировки и проверка (прогрев) снегоходов. Вечерние индивидуальные дела.

    Ночь в комфортабельных домиках на базе отдыха "Вижай".

  • День 2
    п. Ушма - подножие хребта Чистоп - т/б Елес-Тур. Протяженность: около 100 км.

    8:00 Подъём, утренние процедуры.

    9:00 - горячий завтрак (согласно меню). По желанию участников экспедиции время завтрака может быть изменено. 

    Упаковка снаряжения (личные вещи, продукты, кемпинговое снаряжение и ГСМ). Укладка необходимой амуниции и канистр с топливом в специальные сани и в кофры. Инструктаж,тестовые проезды, проверка техники.

    11:00 Старт снегоходной экспедиции на Перевал Дятлова из поселка по направлению к мансийскому поселку Ушма. Пересекаем нескольких горных рек - Вижай, Тошемка и др. В начале зимы или ранней весной существует вероятность пересечения этих рек по воде (они могут еще не замерзнуть или уже вскрыться под лучами мартовского солнца). В этом случае опытные гиды-проводники,используя свои знания маршрута, указывают места для переправы снегоходной техники по открытой воде (вброд). Подобные ситуации не редки, и в связи с подобными обстоятельствами, в первый день передвижения экспедиции предусмотрено преодоление не очень значительного расстояния.

    Нитка маршрута снегоходного тура на Перевал Дятлова проходит по глухой вездеходной дороге. Первая часть маршрута заканчивается в национальном мансийском поселке Ушма (60 км от точки старта), который представляет собой становище из нескольких жилых домов, расположенных по обоим берегам таёжной реки Лозьвы, стоящих вперемешку с покосившимися срубами и традиционными«избушками на курьих ножках».В Ушме нет заборов и огородов. Манси не занимаются сельским хозяйством, а живут исключительно за счет охоты. Мужчины заняты в лесу на промысле в поисках дичи, а женщины –воспитанием детей, выделкой шкур, изготовлением изделий и сувениров – обуви (унты и бурки), корзин (туяски), одежды (малица, шапки) и других предметов для домашнего обихода, промысла и охоты(куклы, ложки, тарелки, камусовые лыжи). Также манси преуспели в обработке и выделке шкур ценных животных (норка, куница, соболь). 

    Одна из достопримечательностей этого места - это останки первой в СССР колонии -поселения, где проживали расконвоированные заключенные. В советские времена здесь работала лесопилка, баня, хлебопекарня, а также разбит парк с детскими качелями и клумбами. С конца 70-х годов колония прекратила свое существование, жители поселка покинули эти места из-з отсутствия работы и перспектив. На данный момент останки поселка производят угнетающее впечатление:разрушенные и заброшенные дома, остатки скотного двора и груды искореженного металла.

    14:00 – 14:30. Обед (чай из термосов, бутерброды, сладости).

    При благоприятных погодных условиях и плановой скорости движения группы у участников экспедиции предусмотрено время для посещения подножия хребта Чистоп. Эта гора - одно из самых загадочных мест Северного Урала – здесь наблюдаются сильнейшие электромагнитные аномалии,местные жители рассказывают о десятках случаев встреч с шаровыми молниями. В скалах горы Чистоп проглядываются очертания средневековых замков, возвышающихся над равниной плато, а развалины РЛС (заброшенный военный объект) – кажутся инопланетными постройками.Подъём на снегоходах на саму вершину весьма затруднён (из-за обилия больших камней и сильных ветров, которые сдуваю весь снег с предвершинного плато). Мы поднимемся на смотровую площадку, откуда открывается потрясающий вид на огромный и необъятный мир вокруг.

    Хребет Чистоп — горный массив Северного Урала, расположенный на самом севере Свердловской области. Высота достигает 1292м. Высшая точка хребта Чистоп – великолепная смотровая площадка. В ясную погоду с него открываются величественные виды на Уральский хребет на западе и западносибирскую низменность на востоке. Отлично видны хребты Молебный, Муравьинный и Поясовой Камни, их главные вершины, перевал Дятлова. Самая высшая точка хребта – 1292м, на ней находятся останки военного объекта 1980-х годов – радиолокационной станции. Это самое необъяснимое и загадочное местоСеверного Урала. На горной вершине наблюдаются сильнейшие электромагнитные аномалии, местные жители манси рассказывают о десятках случаев встреч с шаровыми молниями, особенно в зимнее время сильных морозов. Чистоп овеян легендами. Этот горный хребет входит в знаменитый «Мансийский треугольник», где отмечались паранормальные явления, там располагалась секретная воинская часть, а манси рассказывают древние легенды о «вратах в другой мир» и появляющихся из тех врат великанах-людоедах. Фантастическое место. Чистоп – это не просто гора, это – заброшенный военный объект. Поднявшись на Чистоп, видны ее остатки. Здесь нет ни троп, ни обустроенных стоянок. Гора ЧИСТОП – высшая вершина хр. Чистоп (1292 м) расположена в его северной части. Западный и северный склоны весьма крутые, наиболее удобный путь подхода и восхождения с востока по долине р. Тосамья. До начала 1990-х гг. на плоской вершине горы располагался оборонный военный объект 

    Радиолокационная станция с охранявшей её войсковой частью, располагавшейся у подножья горы. Сохранился фундамент купола и остатки разрушенных хозяйственных построек. Со стороны пос. Ушма на вершину ведёт вездеходная дорога, по которой на радиолокационную станцию заезжали военные вездеходы. Военные изначально строили дорогу так, чтобы найти ее было не просто. По версии местных жителей военный объект закрыли из-за постоянной регулярной гибели солдат: "..То один с обрыва оступится и упадет, то трактор перевернется с водителем, то в пургу человек заблудится – так погибло около 10 солдат...". Горный хребет Чистоп вытянут с севера на юг от р. Ушма до р. Северная Тошемка. Длина хребта – около 30 км. Высота гор в средней его части более 1000 м, по концам – менее 1000 м. Высшая точка – г. Чистоп (1292 м). На склонах произрастает горная тайга из ели, лиственницы и берёзы. Выше 900 м — мохово-лишайниковая тундра. До 800 м склоны покрыты лесом, выше – редколесье, горная тундра. По вершинам – каменные россыпи и скалы. Путь непрост, но глухая живописная местность компенсирует трудности. Эта гора настоящий рай на земле. В скалах горы Чистоп проглядываются очертания средневековых замков, возвышающихся над равниной плато, а развалины РЛС на подходе выглядят немножко устрашающе – среди огромных серых каменных насыпей остатки белых шатров сияющих на солнце – кажутся инопланетными постройками. С вершины открывается потрясающий вид на огромный и необъемлемый мир вокруг. Гора Чистоп – священна для манси. По преданию, во время Всемирного потопа, на этой горе спаслись 5 семей, ставших родоначальниками многотысячного народа. Согласно легенде хребет Чистоп – пристань, послужившая неким причалом во время потопа. Мансийский «ковчег» спас пять семей. Среди спасённых был ребёнок, что громко плакал, поэтому гору и прозвали «вершина, на которой плакал ребёнок». А по другой версии, манси называли хребет «Сисуп» или «спинной» в честь белой уральской лошади, чей хребет виден издалека. Для манси лошадь – культовый зверь. В честь него вполне могли назвать и хребет.

    19:00. Прибытие к туристической базе "Елес-Тур", расположенной в живописном месте на берегу водоема. Размещение участников экспедиции в теплых рубленых избах с инфраструктурой.9. 21:00 Праздничное застолье. 

    Горячий изысканный ужин от Шеф-повара, согласно меню. Общение участников группы. Обсуждение дальнейшего маршрута. Русская баня на берёзовых дровах (по желанию).

    Ночь на базе "Елес-Тур"

  • День 3
    Река Лозьва, стоянка «изба Ильича», перевал Дятлова, возвращение на базу "Елес-Тур". Протяженность: около 150 км.

    7:00 Подъём, утренние индивидуальные дела и процедуры.

    8:00 – 9:30 Горячий завтрак (согласно меню). 

    Прогрев и подготовка снегоходов к выезду.

    9:30 Выезжаем с туристической базы "Елес-Тур". Минуем мансийский поселок Ушма и двигаемся по замерзшей реке Лозьва к перевалу Дятлова. 

    Река Лозьва (перевод с коми-пермяцкого:«лоз» – синий, голубой, ва – вода). – пятая по длине река в Свердловской области. В верхнем течении реки вода действительно чистая, прозрачная. Главный исток Лозьвы берет начало в каровом озере на склоне горы г. Отортен.

    11:30 Прибытие на стоянку под названием «изба Ильича» или «база Ильича». Ранее, во времена госпромхозов, это была орехо-промысловая база. Кедровый орех заготавливали в могучем старом кедраче в километрах в пяти от нее. База расположена в живописном месте: вокруг высокоствольный сосновый бор, на реке обширный плес, где когда-то рыбачил сторож геологической партии Ильич. Геологи давно уж покинули эти места, а название места осталось.

    Северный Урал состоит из множества хребтов, но внизу, из-за густого леса, их не видно. Горы пологие, и поднимаясь вверх, складывается ощущение, что все это предгорье. Но в какой-то момент перед путешественниками открывается застывший океан призрачных гор, от которых невозможно оторвать взгляд. В процессе движения группа пересекает границу климатических зон, лес резко обрывается, и дорога круто уходит наверх по заснеженным камням, мху и лишайнику. 

    Перевал Дятлова расположен в ложбине хребта Холат-Чахль (Гора мертвецов / Мёртваягора), где по преданию погибли девять охотников манси. На этом же месте, в феврале 1959 г., погибла группа студентов УПИ. Гид-инструктор ознакомит туристов с несколькими версиями трагической гибели туристов: от банальной лавины до испытаний секретного оружия и инфразвуковых природных явлений,покажет примерное место расположения палатки и расскажет ряд занимательных фактов об истории поисков и последующих экспедициях в этот район.

    Урочище Перевал Дятлова — перевал на Северном Урале между горой Холатчахль и безымянной высотой 905. Здесь в 1959 году при невыясненных обстоятельствах погибла группа туристов из 9 студентов УПИ, возглавляемая Игорем Дятловым. Тайна перевала всё ещё ждёт разгадки.Трагедия, которая произошла на севере Урала, всё ещё будоражит умы учёных, исследователей,криминалистов и путешественников.Девять студентов, опытных туристов, отправились в зимний лыжный поход. Обратно никто не вернулся. Все умерли в одну ночь. Следствие было закрыто с формулировкой, обозначающей причину гибели как: «Стихийная сила, преодолеть которую туристы были не в состоянии». Ребята погибли от обстоятельств, не имеющих признаков преступления. Но слишком странной была картина гибели людей, а последующие события породили массу вопросов. Это заключение таит в себе больше загадок, чем ответов и не исключает множества версий, гипотез, предположений. Главной загадкой трагедии остается одновременный выход всей группы из палатки, в которой ночевали туристы.

    На перевале участники экспедиции проводят от 30 минут до 1,5 часов (в зависимости от погодной ситуации), предусмотрено свободное время для фотосессий у скалы – памятника. С хребта ХолатЧахль открываются прекрасные виды на близлежащие хребты. На севере можно увидеть еще одну визитную карточку Северного Урала – гору Отортен, в подножье которой расположено чистейшее горное озеро Лунтхусаптур (пер. «Озеро одинокого гуся»). 

    Есть старинная мансийская легенда, что вовремя Всемирного потопа в этом озере на большой высоте спасся один-единственный гусь, который согласно финно-угорской мифологии является прародителем всего живого на Земле.

    Спуск вниз проходит по уже знакомой дороге. На склоне много низкорослых берез, стволы и ветви которых изуродованы и перекручены горными ветрами. Пейзаж меняется в обратном порядке -дорога все время ведет вниз, петляя по густому лесу и, в конце концов, выводит нас к чудесному и живописному месту на повороте реки Лозьва.

    Возвращаемся на базу "Елес-Тур" по набитому путику по реке.

    19:00 (20:00) Прибываем на базу, переодеваемся в сухую одежду и переходим в кухню - столовую. Горячий чай по приезду и обмен впечатления, обсуждение общепринятых версий гибели Дятловцев.

    21:00 Сытный ужин. 

    Банька на берёзовых дровах (по желанию команды, оплачивается отдельно). Вечерние индивидуальные дела.

    Ночь на базе "Елес-Тур".

  • День 4
    Пещеры на реке Тошемка, Золотые Ворота, турбаза "Вижай". Протяженность: около 100 км.

    8:00 Подъём, утренние процедуры.

    8:30 – 10:30 Горячий завтрак (согласно меню). 

    Сдача домиков, сбор личных вещей, формирование транспортных баулов. Подготовка к выезду – прогрев и визуальный осмотр техники на предмет неисправностей.

    10:30 Выезд в направлении точки старта – поселка Вижай. Сегодня посетим несколько интересных мест этого региона.

    Пещеры на реке Тошемка.

    Участники экспедиции смогут побывать в неизвестном до недавнего времени комплексе карстовых пещер, о существовании которых знают лишь немногие специалисты. Наши гости ощутят

    себя первопроходцами, а возможно и обнаружат новый лаз в уже исследованной части пещеры. Так как пещеры расположены в труднодоступном месте и поэтому мало посещаемы, то у участников экспедиции имеется еще масса возможностей для новых находок или открытий.

    14:00 Перекус – легкий обед (горячий чай и бутерброды).

    14:30 – 16:30 Переезд по накатанному снегоходному пути к броду через горную реку. Далее, команда путешественников сворачивает с основной дороги на старый лесовозный ус и поднимается вверх по течению (около 10-15 км). Наша группа выезжает на берег реки Вижай. Название реки имеет коми-пермяцкое происхождение: «вежа» – «святой», «ай» – отец. Любопытно, что по-мансийски эта река называется Ялпынгъя, что тоже означает «святая река». Побывав на этой реке, участники путешествия начинают понимать, что названия эти она получила неслучайно.

    Золотые Ворота.

    16:30 – 17:30 Пешее восхождение на вершину скалы. Весь этот путь снегоходчики проделали ради еще одной уникальной достопримечательности: Золотые (или Царские) Ворота Вижая – живописная скальная арка карстового происхождения, расположенная в непосредственной близости у воды. Диаметр отверстия ворот больше 4 м при толщине около 1,5 м. Многие считают, что арки имеют искусственное происхождение и были сооружены для шаманских ритуалов. По местным поверьям, проходить сквозь Золотые Ворота нельзя, поскольку они представляют собой мост между мирами живых и мертвых. Тот, кто пренебрегает этим предупреждением, неизменно подвергает свою жизнь опасности.

    Приведем цитаты из литературных источников об этом месте: «Словно предчувствуя губительную энергию Золотых Ворот, природа спрятала аномальные арки подальше от человека. Даже сегодня, когда весь труднодоступный горный район северной части Свердловской области покрыт туристическими маршрутными тропами,добраться до Золотых Ворот удается немногим.При этом поиски ворот сопряжены с такими трудностями и последствиями, что немногие осмеливаются такой поход предпринять. Кто, когда и для каких целей создал на скале близ берега реки Вижай эти грандиозные каменные арки, сегодня сказать уже не сможет никто. Возможно, арки вместе с парой сквозных пещер, находящихся возле них, составляли ритуальный комплекс древнего народа манси, населявшего эти края с незапамятных времен, а быть может, арки представляют собой вариант останцев, образовавшихся в результате выветривания горных пород сильными северными ветрами. Но какого бы происхождения – природного или шаманского – они ни были, согласно местным преданиям Северного Урала, Золотые (или Царские) Ворота наделены огромной энергетической силой и являются своеобразным переходным мостом двух миров – живого и потустороннего.

    17:30 – 19:00 Прибытие путешественников в точку окончания путешествия - в расположение туристической базы "Вижай". Окончание снегоходной части маршрута. Общее фото на память о нашем путешествии.

    Развязка саней и распаковка транспортировочных баулов с личными вещами, переодевание из снегоходной экипировки в более легкую одежду. Заселение в домики и легкий перекус

    Далее, русская баня с березовыми вениками и обтиранием снегом.

    21:30 Общий сбор участников группы в комфортной гостиной за праздничным столом.

    Угощения участников экспедиции – фирменные блюда от клубного шеф-повара и настойка на кедровых шишках.

    Ночь на базе "Вижай" в уютных деревянных домиках.

  • День 5
    Прибытие в г. Ивдель.

    7:00 Подъём, утренние процедуры.

    7:00 – 8:30 Завтрак (согласно меню). Сборка и упаковка личных вещей, укладка

    рюкзаков или сумок в машину. Сдача домиков. Разъезд участников снегоходной экспедиции.

    8:30 – 11:00 Прибытие в г. Ивдель. Окончание путешествия. 

Важная информация
Показать всю важную информацию
  • Необходимые одежда и обувь

    Личные вещи желательно упаковывать в полиэтиленовые мешки. 

    Обувь. 

    Это наверно самая важная часть экипировки. Обувь должна быть теплая и не склонная к промоканию. Если нет своих снегоходных ботинок, можно взять, например, ботинки от сноуборда – они очень похожи.  На месте вам можно выдать только простые чуни. Они безразмерные и теплые. Но не самые удобные.

    Верхняя теплая одежда

    Желательно теплые костюмы с мембраной. Можно горнолыжные костюмы для холодной погоды. Этому тоже надо уделить внимание, т.к.  маршруты  проходят  на  больших высотах. На перевалах возможны метели и низкая температура.  

    Перчатки

    Лучше иметь с собой пару комплектов. Эта часть снаряжения мокнет быстрее всего. Дополнительно желательно иметь облегченные перчатки на периоды стоянок. Личные  вещи  желательно  упаковывать  в  полиэтиленовые   мешки.

    Необходимое личное снаряжение:

    • обувь должна быть теплой, но избегайте новой, не разношенной обуви
    • теплая одежда (удобная  теплая куртка, удобные теплые брюки, не сковывающие движения, сделанные из легкого быстросохнущего материала, способные сохранять тепло при низкой температуре)
    • свитер, тёплая водолазка или флисовая кофта
    • термобелье (предпочтительно иметь пару комплектов)
    • головной убор: обязательно флисовая или шерстяная шапочка
    • носки – 3-4 пары хлопчатобумажных или льняных, 2 пары шерстяных
    • перчатки (лучше пару комплектов) + облегченные перчатки
  • Специальное снаряжение

    Шлемы, генераторы, спутниковые телефоны, навигаторы, рации, бензопилы, шатры, палатки, спальники, сани-волокуши и всё прочее необходимое оборудование, в том числе полевая кухня с посудой и всеми её принадлежностями - эта амуниция предоставляется участникам экспедиции бесплатно на время её проведения .

  • Туристическое снаряжение
    • рюкзак или мягкая сумка, 80-100 литров. Если нет рюкзака или сумки, то сообщите об этом заранее. 
    • туалетные и гигиенические принадлежности, в т.ч. гигиеническая губная помада и расческу
    • солнцезащитные очки,  защищающие глаза от яркого солнца в горах.
    • маленький фонарик, работающий от пальчиковых батареек. Комплект запасных батареек.
    • индивидуальные лекарственные средства. Общая аптечка с обычными лекарствами будет находиться с группой.  Эластичные наколенники или эластичные бинты
    • фотоаппарат, видеокамера, запасные батарейки к ним
    • большие булавки для удобства сушки вещей в избах в тайге
    • зажигалка или спички
    • карманный складной нож
    • шлепанцы (для нахождения в домиках и бани)
    • термос для чая
  • Транспорт

    Команде предоставляются клубные экспедиционные снегоходы. Возможен вариант участия в экспедиции на собственной технике. Прокат представлен следующими марками и моделями: Yamaha (Viking IV), Polaris (Wide Track LX) и снегоходами марки BRP (SKI-DOO и LYNX). Все прокатная техника имеет 2-тактные моторы с объемом двигателя 500-600 куб.м.

  • Проживание
    • Вижай — самый крайний посёлок на севере Свердловской области, до которого можно доехать на автомобилях. Дальше дорог нет - только направления и вездеходные технологические просеки. В 1930—1980 годах Вижай был населён главным образом сотрудниками ИвдельЛАГа. Посёлок Вижай находится на слиянии двух рек: Вижай и Лозьва, поселок построен в 20-30 годы ХХ века как колония-поселение. Из-за своего географического расположения поселок имел большое значение не только для туристов и путешественников, отправляющихся на север, но и для народа манси, представители которого использовали его как перевалочный пункт при поездках в больницу, в школу с детьми, в магазины на "большую землю" - в г. Ивдель. 

    От посёлка Вижай начинаются маршруты до популярных туристических объектов: перевал Дятлова, Мань-Пупу-Нёр (плато мансийских каменных идолов), хребет Молебный Камень, хребет Чистоп и других. К 2010 году посёлок Вижай пришёл в запустение, население сократилось до 16 дворов. В августе 2010 года, в результате лесных пожаров посёлок Вижай практически полностью выгорел, чудом уцелел один дом на берегу реки, а также памятник героям Великой Отечественной войны. Погибших не было. Население в количестве 26 человек переселено в Ивдель. Официально восстановление посёлка не планировалось, однако, несмотря на это, люди возвращаются на пепелище, проживая в палатках, и строят себе новые дома собственными силами. Именно здесь, в Вижае, находились начальный и конечный пункты похода тургруппы Дятлова. Отсюда группа начинала свой поход и сюда же должна была вернуться к 12 февраля 1959 г. после запланированного, но так и не состоявшегося восхождения на Отортен.

    • Турбаза «Елестур», расположенная на берегу озера Ушминское, является самой северной базой Свердловской области. Здесь, в комфортных условиях, можно отдохнуть и набраться сил перед радиальными утомительными выездами по маршруту. Турбаза построена партнёрами клуба в 2012 году. Располагает тремя отдельными превосходными уютными избами, баней, летней и зимней столовыми. Выстроена база с учетом комфортных условий для отдыха в лесу.Существующая инфраструктура: Этнические рубленые дома с русской печью, мансийскими лабазами, дровяниками. Удобства (во дворе), вода (из проруби), приготовление пищи на печи. Шикарная гостиная-столовая с большим обеденным столом. Электрическое освещение возможно при условии наличия исправного бензогенератора. По желанию команде предоставляется баня (дополнительная платная услуга).
  • Питание

    Питание на маршруте осуществляется по заранее согласованному меню. Время подачи завтраков, ужинов и общего сбора команды к столу совпадает с предлагаемым временем в меню: 8:00 (9:00) - завтрак,13:00 - 15:00 - обед (либо походный ланч-перекус), 19:00 - 21:00 - ужин.

  • Персонал

    На протяжении экспедиции команду путешественников будут сопровождать квалифицированные специалисты: руководитель группы (профессиональный гид) и его помощник. Решение руководителя группы (гида-проводника) является конечным и неопровержимым.

  • Погода

    Северный Урал - суровый северный край России, маршрут группы проходит в горном районе, поэтому участникам экспедиции необходимо быть готовым к контрасту дневных и ночных температур. В зависимости от месяца, дневные температуры обычно держаться в пределах минус 10-20°С, в то время как ночью в горах температура может упасть и до минус 40 градусов. Но не смотря на перепады температур, возможные обильные снегопады и снежные заносы, участники экспедиции успешно преодолеют их с помощью умелой организации и слаженных действий в команде.

  • Дополнительная информация

    Для жителей Свердловской области и Екатеринбурга, Пермского края и Перми, Челябинской, Тюменской, Курганской,Омской областей, а также Ижевска, Самары, Казани и Уфы - самостоятельное движение на личных автомобилях до таёжного посёлка Вижай. Прекрасная автодорога, проходящая транзитом через весь север Свердловской области, позволяет доехать до места старта экспедиции на автомобилях. Время в пути составит 9-11 часов езды (для жителей Екатеринбурга).Расстояние от г. Екатеринбург до пос. Вижай – 620 км. Также возможно добраться железнодорожным транспортом:проходящим поездом до станции Ивдель-1.ВАЖНО: 

    Для гостей г. Москвы, Московской области, а также Санкт-Петербурга существует возможность долететь до федерального аэропорта Кольцово (г. Екатеринбург) рейсовыми самолётами. В аэропорту (или на вокзале) нашими представителями организуется встреча, и команда в полном составе выезжает на снегоходное сафари в направлении пос. Вижай на клубных автомобилях. При достаточном запасе времени, в экскурсионных целях - для осмотра архитектурных памятников и достопримечательностей группа может остановиться в любом из городов по ходу движения (г. Невьянск, г. Верхотурье и др.).

    В случае если у участников экспедиции имеются собственные снегоходы - квалифицированные гиды-проводники готовы предоставить свои услуги по сопровождению группы на маршруте, а также включить в состав экспедиции профессиональных специалистов. К примеру, шеф-повар может приготовить изысканные блюда и устроить в течение путешествия настоящий этнический праздник-трапезу. Профессиональный продюсер - видеооператор выполнит качественную фото и видеосъёмку Вашей экспедиции и создаст эксклюзивный видео - фильм, превратив тем самым пройденный Вами маршрут в историческое событие - легендарное незабываемое путешествие. По желанию участников экспедиции возможно включение в состав группы местного проводника - манси, который проведёт команду по маршруту в своих угодьях, расскажет о древних преданиях и легендах манси, покажет скрытые от постороннего взгляда мансийские тайники, урочища и святыни.

  • Ответственность
    • В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (погодные условия, общее желание группы, непредвиденный форс-мажор), команда вправе отклониться от ранее запланированного графика передвижения и действовать исходя из общего решения участников экспедиции.
    • Спутниковая связь с цивилизацией. Участникам экспедиции предоставляется возможность использования спутниковой связи Thuraya или Iridium, Предоставление услуг спутниковой связи оплачивается отдельно и согласовывается заранее с организатором экспедиции. Клубные сим-карты используются только в экстренных случаях, а также при контрольных звонках, связанных с сообщением погодных условий и другой необходимой информации.
  • Отзывы по туру
Оставить отзыв
Здесь пока никто ничего не писал... Но вы можете стать первым!
Вас также может заинтересовать