Круиз-экспедиция на Курильские острова на лучшем дальневосточном экспедиционном корабле: Сахалин - Кунашир - Итуруп - Шикотан - Сахалин. Дайвинг, фридайвинг, подводная охота, снорклинг, ежедневные высадки на берег, экскурсии и морская рыбалка.

Легкая активность
Индивидуальный тур
8 дней / 7 ночей
₽ 351 000
Даты заездов уточняются
Описание

На лучшем дальневосточном экспедиционном корабле Профессор Хромов мы отправимся в погоню за осенним золотом уникальной природы южных Курил — нас ждут Кунашир, Итуруп и Шикотан. С конца сентября в этих краях наступает «бабье лето», муссоны делают передышку, а вода еще по-летнему теплая до +18. Это прохладнее, чем на Мальдивах, но гораздо теплее, чем в центре или на севере Курильской гряды, где она редко превышает +8.

Именно эти три острова находятся в зоне теплого цусимского течения, которое сформировало богатый подводный мир в этих местах.

На Кунашире при очень большом желании можно найти вариант организации погружений (хотя дайвцентров там до сих пор нет), а вот на Шикотане это абсолютно не возможно, там нет даже отелей. Вариант круиза на большом экспедиционном корабле предоставляет уникальную возможность для организации погружений в этих акваториях. Мы будем первой большой группой, которая изучит подводный мир Шикотана. Прекрасный шанс назвать открытые сайты своим именем.

8- дневный круиз по Южным Курильским островам. Программа включает дайвинг, фридайвинг, подводную охоту, снорклинг, а также ежедневные высадки на берег, экскурсии и морскую рыбалку.

Главные премущества:

Лучший круизный экспедиционный корабль ледового класса на Дальнем Востоке;
Профессиональная команда, имеющая многолетний опыт работы в дальних экспедициях
Мощный флот зодиаков и удобство спуска с борта корабля
Полное обеспечение дайвинга – компрессор, баллоны, груза
SUP борды и каяки для морских прогулок и наблюдения за морскими животными и птицами
Настоящий мишленовский повар и морские деликатесы в ресторане
Уникальный маршрут по курильским островам, куда сложно попасть самостоятельно
Круиз лидеры – команда журнала Предельная глубина и гуру дальневосточного дайвинга

Фотографии принадлежат Андрею Грачеву.

Маршрут
Южно-Сахалинск - о. Шикотан - мыс Край Света - бухта Маячная- бухта Церковная и Димитрова - о. Кунашир - мыс Столбачтый - Кальдера вулкана Головнина - о. Итуруп - Белые скалы - вулкан Атсонупури - Южно-Сахалинск
Полное описание программы по дням

Показать все описания дней

  • День 1
    Самостоятельное прибытие в Южно-Сахалинск. В 15:00 выход в море.

    Выход из порта в 15-00

    Трансфер из Южно-Сахалинска в порт Корсаков, где начинается наш круиз. После подъема на борт судна – знакомство с экипажем, брифинг по технике безопасности и маршруту, приветственный обед в открытом море. На закате пройдем мимо скалистого мыса Анива, на котором расположен сказочно красивый японский маяк.

    Вперёд – к островам Южно-Курильской гряды!

  • День 2
    Остров Шикотан. Мыс Край Света – маяк Шпанберга – бухта Маячная

    Наша первая цель – остров Шикотан. На подходе к нему мы, скорее всего, встретимся с касатками и китами: здесь они бывают почти постоянно. Высадимся на северо-восточной окраине Шикотана, которая называется Край света. И вправду, ближайшая суша в Тихом океане – Гавайские острова, а это почти 3 тыс. морских миль. Край света – это длинный мыс с высокими (около 50 метров) скалистыми обрывами. Мы прогуляемся по нему и зайдём вглубь острова. Дайверы изучат этот, несомненно, перспективный мыс.

    Рядом на мысе Краб находится 30-метровый действующий маяк Шпанберга японской постройки и домик маячника. По дороге открываются великолепные виды на Шикотан и бескрайние просторы Тихого океана. Под береговыми обрывами в этом районе находится лежбище настоящих тюленей (антур — курильский тюлень, Красная книга РФ).

    После обеда погружения на самой восточной оконечности Шикотана – в бухте Маячной. Северный берег бухты высокий и скалистый, а западный пологий и прорезан ручьями. От северного берега отходит гряда надводных остроконечных скал, соединенных между собой подводным рифом.

    Вечером пикник на берегу. Костер, рыба и крабы на гриле.

  • День 3
    Остров Шикотан. бухта Церковная – бухта Димитрова – Танковая сопка

    Утро начинаем в бухте Церковная. Дайвинг и прогулки по берегу. По пути к Церковной нам встретятся две живописные бухты – Димитрова и Снежкова. Берега бухты Церковной гористые, обрывистые, окаймлены рифами. В бухту впадает много ручьев. У северо-восточного берега бухты лежит скалистый остров Девятый Вал, а у юго-западного берега – остров Айвазовского с песчаными пляжами.

    После обеда переходим на западную часть острова. Эта часть маршрута посвящена разведке интересных точек для погружений и выходов на берег. Западная часть острова омывается теплым течением, самые закаленные смогут поплавать без гидрокостюмов. Финальной точкой станет бухта Горобец. Отсюда мы поднимемся к Танковой сопке, где до сих пор прикрывают подходы танки ИС-2, установленные после Второй Мировой Войны.

  • День 4
    Остров Кунашир. Вулкан Головина.

    Второй остров на нашем пути – Кунашир, самый крупный в Большой гряде Курильских островов. В переводе с айнского (айны – коренное население Курил), его название переводится как Чёрный остров. Считается, что такое имя он получил из-за тёмнохвойных лесов и громадного угрюмого вулкана Тятя. Впрочем, здесь расположены ещё три действующих вулкана: Головнина, Менделеева и Руруй.

    Сегодняшняя цель – кальдера вулкана Головнина. По дороге искупаемся в термальных источниках и прогуляемся по осеннему лесу.

    Дайверы изучат акватории восточного побережья Кунашира. Вечером морская рыбалка.

    На борту поздний ужин из добытых трофеев.

  • День 5
    Остров Кунашир. Мыс Столбчатый -тропа Столбовская.

    Уникальный мыс Столбчатый. Вулканы на Курилах не редкость, а такой берег – весь состоящий из вплотную прилегающих друг другу базальтовых «столбиков» – один-единственный. Около шести миллионов лет назад язык лавы вулкана Менделеева, заполнил здешнюю долину. В процессе остывания лава покрылась правильной сетью вертикальных и горизонтальных трещин, разбивших ее на 5-6-гранные призмы.

    От мыса Столбчатого уходит вглубь острова красивая эко-тропа для трекинга по лесам Кунашира. Тропа «Столбовская» — это участок конно-пешеходной дороги, построенной японцами в начале ХХ века, по которой вывозили на побережье серу, добытую на фумарольных полях вулкана. На тропе находятся термальные источники.

    Здесь можно увидеть уникальный старовозрасной лес, заставший еще древних обитателей Кунашира — айнов, густые заросли бамбучника и трав выше человеческого роста.

    Дайвинг в районе Столбчатого. Оба погружения делаем в этой акватории, вода здесь обычно очень прозрачная, а рельеф интересный. Западное побережье о. Кунашира омывается водами теплого течения Соя.

    Вечером рыбалка.

  • День 6
    Остров Итуруп. Белые скалы – термальные источники – огромный палтус.

    Остров Итуруп, самый крупный во всём Курильском архипелаге. Но знаменит он прежде всего не своими размерами, а Белыми скалами. Так называется 28-километровая полоса обрывистого берега, состоящего из мягкой вулканической пемзы. Под воздействием ветра, дождей и штормов пемза подвергается сильной эрозии, отчего скалы приобрели причудливую форму. Особую красоту этому месту придает необычный темно-серый цвет песка. Нам предстоит прогулка вдоль гряды Белых скал, а после – купание в термальных источниках.

    Дайверы изучают акваторию по соседству с Белыми скалами.

    После обеда большая рыбалка на палтуса. Переходим на японскую банку в Куйбышевском заливе, именно сюда рыбаки отправляются для ловли огромного палтуса. Трофеи весом в 60 кг никого не удивляют, а рекордные весят до 150 кг!

    Переход в Одесский залив к вулкану Атсонупури, по дороге остановимся в Золотой бухте с уникальными кекурами.

    Дайвинг и заплывы на SUP бордах в Золотой бухте.

  • День 7
    Остров Итуруп. Вулкан Атсонупури.

    Утренняя прогулка по берегу, фотосессии с живописным вулканом Атсонупури, дайвинг в Одесском заливе. Сегодня нас ждёт самый большой переход за весь круиз – мы возвращаемся на Сахалин. Высоки шансы увидеть китов и касаток, в том числе стаями. На борту запланированы несколько научно-популярных лекций, показ подводных фотографий и видео, сделанных круиз лидерами и участниками, а также финальный ужин от шеф-повара!

  • День 8
    Прибытие в п. Корсаков. 

    Утром прибытие в порт Корсаков. 

    Сход на берег в 09-00

    Трансфер по выбору – в аэропорт и гостиницы Южно-Сахалинска.

Важная информация
Показать всю важную информацию
  • Необходимые одежда и обувь
    • тёплая куртка с капюшоном (желательно на синтетическом утеплителе)
    • шапка
    • треккинговые штаны
    • непромокаемые штаны
    • куртка непродуваемая и непромокаемая (желательно мембрана, можетподойти пончо)
    • флисовая кофта или свитер с высоким горлом
    • комплект термобелья (верх и низ, желательно с содержанием шерсти)
    • футболки (3-4 шт, не хб)
    • шерстяные носки (2 пары)
    • треккинговые носки (2 пары минимум)
    • нижнее бельё
    • головной убор от солнца (подойдёт buff)
    • тёплые перчатки
    • комплект одежды для сна (комплект тонкого термобелья)
    • треккинговые ботинки (высокие, с поддержкой голеностопа и нескользкой подошвой)
    • сменная обувь на яхте и в лагере (подойдут сандалии типа Crocs,специальная яхтенная обувь из неопрена или кроссовки)
    • сапоги (сапоги из ЭВА, либо болотники)
    • купальник или плавки


  • Транспорт

    «Профессор Хромов» – научно-исследовательское судно, имеющее высочайший ледовый класс. Построено в 1982 году на верфи в Финляндии, переоборудовано для комфортного размещения до 50 пассажиров. Располагает каютами классов «люкс», «полулюкс», 2-местными с собственным санузлом, а также 2-хи 3-местными с общим санузлом. К услугам пассажиров просторная кают-компания с библиотекой, конференц-зал, комната отдыха, бар и сауна.

    «Профессор Хромов» принимает 46 пассажиров при походах в Арктику и 48 пассажиров на круизах в Антарктику.
    Размеры судна позволяют ходить там, где более крупные суда не пройдут.

    СУДНО - длиной 71 метр.
    Ширина судна- 13 метров.
    СКОРОСТЬ- 14 УЗЛОВ

    ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

    • Год реновации: 2019
    • Валовая вместимость 1759 тонн, дедвейт 620 тонн.
    • Длина 71,06 метра, ширина 12,8 метра, высота борта 6,45 метра, средняя осадка 4,5 метра.
    • Скорость хода 14 узлов.
    • Питание осуществляется от двух двигателей, каждый мощностью 1147 кВт. Автономность плавания 70 дней.
    • Может принять на борт 50 пассажиров.
    • Экипаж 22 человека

    План палуб


    2 ресторана, предлагающие свободную рассадку гостей: на завтрак предлагается шведский стол, обед и ужин — a la carte с выбором основного блюда из ежедневно меняющегося меню; после обеда на кофе-стэйшн — свежая выпечка.

    Судно оборудовано спутниковой системой связи, что позволяет в любой момент делать телефонные звонки.


  • Персонал

    Легендарные приморские дайверы, именитые подводные фотографы и путешественники, участники и лауреаты международных фотовыставок, неутомимые исследователи подводных просторов родного края — Андрей Шпатак и Алексей Кондратюк.

    Андрей Шпатак

    Подводный пловец с 1977 года, более 5000 погружений. Подводный фотограф, победитель российских и международных конкурсов подводной фотографии.

    Алексей Кондратюк
    Подводный натуралист, фотограф и кинооператор. Руководитель секции подводных исследований Приморского краевого отделения РГО. Руководитель команды Клуба Подводного Поиска "Восток".

  • Ответственность
    • в случае ухудшения погодных условий мы оставляем за собой право изменить программу или маршрут тура;
    • фирма оставляет за собой право изменения порядка проведения экскурсий, а также замены их на равноценные при сохранении общего объема экскурсионной программы;
    • фирма оставляет за собой право замены гостиницы на равноценную;
    • в случае неявки туристов к назначенному времени возврат денег за неиспользованные экскурсии не производится;
    • необходимо прибыть на место встречи в назначенное время, в противном случае ответственность за присоединение к группе полностью ложится на туриста;
    • экскурсионная программа зависит от погодных условия, возможны изменения;
    • ежедневное расписание программы является ориентировочным и может быть скорректировано в зависимости от сложившихся обстоятельств или погодных условий. Изменение расписания не является предметом предъявления претензий!
  • Отзывы по туру
Оставить отзыв
Здесь пока никто ничего не писал... Но вы можете стать первым!
Вас также может заинтересовать